Факультет инженерных систем и экологии

официальный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

О киберспорте

b_200_150_16777215_0___images_stories_year2017_cybersport.jpgКиберспорт. История киберспорта

Киберспорт - вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. Выражаясь простым языком, киберспорт - соревнования по компьютерным играм.

История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную сеть. Но по-настоящему киберспортивной оказалась её более продвинутая в техническом плане продолжательница Quake. Популярность Quake способствовала основанию в 1997 году Профессиональной лиги кибератлетов (Cyberathlete Professional League — CPL). Так появился киберспорт, а вместе с ним новые лиги WCG, ESL и их региональные варианты.

Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года. В киберспорте нету разделения на российское, украинское, казахское и белорусское сообщество. Есть только СНГ сообщество, которое болеет и поддерживает своих, СНГ игроков, несмотря на разделение по государствам и командам.

Топ­5 киберспортивных дисциплин

1. Dota 2 — игра в жанре MOBA. В состязаниях этого жанра две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определённого списка доступных героев, отличающихся своими способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение базы противника.

Ежегодно разыгрывается порядка 28 миллионов долларов.

2. League of Legends — второй представитель жанра MOBA. Число одновременно находящихся в игре онлайн людей приближается к 30 миллионам, что составляет почти 70 процентов от всех поклонников MOBA в мире. Чемпионат мира по этой игре проводится с 2011 года, за играми следит около 32 миллионов онлайн-зрителей.

Ежегодно разыгрывается порядка 7 миллионов долларов.

3. Counter-Strike: Global Offensive — самый известный представитель жанра First Person Shooter. Основная идея игры — противостояние двух команд: террористов и спецназа. Цель игры — выполнить задание карты или уничтожить противников. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия.

Ежегодно разыгрывается порядка 4 миллионов долларов.

4. StarCraft II — представитель жанра RTS (Real-Time Strategy — стратегия в реальном времени). Суть игры состоит в постройке и развитии своей базы и уничтожении базы противника с помощью своих боевых единиц, или «юнитов». В игре присутствует три разные расы, каждая со своими преимуществами и недостатками и различными стратегиями и путями к победе. Первая часть этой космической стратегии вышла в 1998 году и стала лидером среди сетевых RTS на многие годы и одной из первых киберспортивных дисциплин.

Ежегодно разыгрывается порядка 3 миллионов долларов.

5. Hearthstone — симулятор коллекционной карточной игры. Партии представляют собой пошаговую дуэль двух игроков, которые стремятся уничтожить противника с помощью своей уникально составленной колоды. Для улучшения своей колоды можно покупать редкие и более мощные карты в игровом магазине или получать их как награду за участие в играх на Арене.

Ежегодно разыгрывается порядка 2 миллионов долларов.

Большие деньги и хорошая работа

Популярность и перспективность киберспорта привлекают в эту сферу огромные капиталы, большая часть которых достаётся игрокам, делая из увлечения хорошо оплачиваемую работу. Какой бы увлекательной ни была игра, для её поддержки и продвижения нужен толчок. Разработчики тратят огромные суммы на организацию чемпионатов. К ним присоединяются спонсоры — производители компьютерных аксессуаров и прочих атрибутов. Добившиеся успеха игроки превращаются в профессиональных атлетов, зарабатывающих любимым делом.

По материалам сайтов:
https://www.pnp.ru/economics/kibersport-eto-sport-budushhego-ili-razvlechenie.html
https://lifehacker.ru/2016/07/11/chto-takoe-kibersport/

Подготовил студент, гр. В107
Лазарев Илья