Факультет инженерных систем и экологии

официальный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Наши выпускники КЛИМОВИЧ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

КЛИМОВИЧ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

b_200_150_16777215_0___images_stories_nashi_klimovich.jpg

Генеральный директор ГО «Брестмелиоводхоз», выпускник 1979 года, отвечает на вопросы студентов:

-Николай Алексеевич, почему Вы выбрали именно эту специальность?
- О своей будущей профессии я знал не понаслышке. Вокруг деревни, в которой я рос и учился, шла масштабная мелиорация. Мелиораторы в то время были весьма уважаемы: их писали с большой буквы, перед ними снимали шапки. Представители этой профессии были очень востребованы, к тому же они давали новые объемы для сельскохозяйственного производства. В 1966г. прошел майский пленум ЦК КПСС, который определил направление развития мелиорации. За эти годы я совершенно не разочаровался, хотя было по-разному. Но могу сказать, что сегодня мы имеем 700 тыс. гектаров осушенных земель, 23 тыс. гидротехнических сооружений, 290 насосных станций, 2750 дамб, т.е. огромнейший комплекс. Соответственно, все это требует ежедневного ухода. Поэтому, на данный момент, мы не строим новые мелиоративные системы, а реконструируем старые, поддерживаем работоспособность всех элементов существующих.

-Чем симпатична Вам нынешняя молодежь?
-На мой взгляд, они более развиты. Сейчас молодежь хорошо знает компьютеры, разбирается в технике. А мы, в свое время, начинали со счетов и логарифмической линейки.

- Кто из Ваших преподавателей стал для Вас примером?
- Хотелось бы высказать благодарность преподавателям, которые вели специальные дисциплины. Я с огромным уважением отношусь к людям, которые посвятили свою жизнь обучению других. Примером для меня они служат все, без исключения.

- Как давно Вы не были в нашем университете, деканате факультета?
- Уже продолжительное время я не теряю связи с университетом.

- Как Вы планировали свою карьеру в начале университетского обучения?
- Как любой солдат хочет стать генералом, так и я хотел стать специалистом своего дела. Я планировал карьерный рост, и он был обеспечен. Была обширная мелиоративная программа и, соответственно, выполнялись большие объемы работ. У нас была цель и мы шли к ней.

- Какие, на Ваш взгляд, дисциплины, которые Вы изучали в ВУЗе, сейчас наиболее востребованы?
- Обязательно нужно знать мелиорацию, экономику, ГТС, гидравлику, железобетонные конструкции, насосные установки. Эти дисциплины востребованы, т.е. рано или поздно мы к ним возвращаемся. После окончания университета молодому специалисту необходимы крепкие знания по специальным предметам.

- Ваши пожелания студентам нашего факультета?
- Если судьба распорядилась таким образом, что Вы стали студентом факультета водоснабжения и гидромелиорации, то определитесь, выберите организацию, где бы Вам хотелось работать, и идите по этой линии до конца. Я считаю, что получить профессию мелиоратора, а работать по другой специальности - неправильно.

- Какими достижениями в вашей жизни Вы гордитесь?
-У меня есть семья, дети, хорошая работа-это и есть мое жизненное достижение.

- В какой вне учебной деятельности Вы принимали участие во время обучения?
-Был председателем профкома факультета, членом соц.совета, работал в стройотрядах, возглавлял зональный штаб стройотрядов в Пружанах и Пинске, т.е. очень бурно занимался общественной работой.

- Как Вы считаете, какие качества наиболее важны для людей вашей специальности?
-Добросовестное отношение к работе, профессионализм, грамотность, терпение, умение понимать людей - это основные качества, которые я ценю в людях.

- Что бы Вы хотели изменить в своей жизни?
-Начать с начала. Годы идут, я старею, а хотелось бы снова стать молодым, сначала пройти свой путь.

- Ваше отношение к стройотрядовскому движению?
-Очень положительно. Люди занимаются определенной работой, познают новый вид деятельности, к тому же присутствует и материальная заинтересованность.

- Что для Вас самое главное в жизни?
- Чтобы у детей, внуков, в семье все было хорошо, чтобы не было материальных трудностей и горе обходило стороной.

-За что Вы благодарны своим преподавателям?
-За те знания, которые они дали мне, за любовь, привитую к мелиорации.