Факультет инженерных систем и экологии

официальный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости Наука Вакуумный дирижабль

Вакуумный дирижабль

pic53.pngИмея особопрочный и легкий материал, вероятно, можно реализовать необычную смелую идею использования вакуумных объемов в воздухоплавании, высказанную профессором В.С. Северяниным. Это позволило бы решать проблемы транспорта и строительства, прокладки теплотрасс и аналогичных сооружений в труднодоступных местах.

b_200_150_16777215_0___images_stories_year2016_dirizhabl.jpg

Назначение – освоение малонаселенных территорий (Арктика, пустыни, вечномерзлотные области) при снижении затрат на перевозки, а так же прокладка тепло- электротрасс и т.п.

Особенности – впервые «архимедов объем» предлагается создавать не легкими газами или телами легче окружающей среды, а вакуумом. Удельный вес воздуха при нормальных условиях 1,2 кг/м3, гелия 0,178 кг/м3, водорода 0,089 кг/м3, вакуума - …, т.е. подъемная сила в последнем случае намного выше предыдущих, и откачивающие механизмы относительно просты и дешевы.  Однако главная проблема – удержание вакуумного объема в атмосфере. Общеизвестно разрушающее действие атмосферного давления на емкости с вакуумом. Если внешнее давление  в подводных лодках (устройствах аналогичного свойства) удается выдерживать прочностью корпуса, то в воздухоплавательных аппаратах прочность, означающая вес, должна соответствовать грузоподъемности.  Газонадувные (водород, гелий) устройства облегчают работу стенки (давление внутри почти равно внешнему), вакуумные – усложняют. Поэтому материал оболочки вакуумного объема должен быть максимально прочным и максимально легким.

Конструкция – оболочка  вакуумного дирижабля (после выбора из многих вариантов) состоит из каркаса и покрытия. В каркасе минимальное количество лонжеронов (минимум три могут создать пространство) и соединяющих их нервюр. Эти  балочные элементы (титан облегченного профиля) воспринимают давление покрытия из сверхпрочной пленки, надетой снаружи на каркас. На лонжеронах закреплены ходовые двигатели с воздушными винтами и стабилизатор с килем, к нервюрам подвешена гондола. Воздухоплавательное судно может быть связано с наземным путевым тросом (заменяющим дорожные структуры).

Действие – вакуум создается и регулируется обычным вакуум-насосом в гондоле. Дирижабль может совершать свободный полет или «на привязи» к маршрутному дорожному наземному тросу. Грузоподъемность регулируется величиной вакуума в оболочке.

 
2018 год в Беларуси объявлен Годом малой родины
Просмотры материалов : 595210